8(966)100-18-18 

 

Москва, Новоясеневский пр-кт 3А, Авторынок «Мир автозапчастей», павильон №17

 

Мы занимаемся: Статьи:
Главная / Это важно

Это важно

« Назад

Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы 17.12.2012 04:15

Стандартные свинцовые батареи имеют один "маленький" недостаток – их постоянно надо обслуживать. Например, дозаряжать или периодически доливать электролит. Причина в том, что в положительных токоотводах содержится так называемая сурьма, которая продолжительное время подвергается коррозии и из-за этого через раствор постепенно скапливается на поверхности отрицательных электродов. Последнее приводит к снижению напряжения на этих самых электродах батареи. И, как следствие, вода начинает разлагаться на две своих составляющие: водород и кислород. И если аккумулятор в процессе эксплуатации немного перезарядить, то процесс разложения усиливается, и из-за обильного газообразования, данное действо очень похоже на кипение электролита.

Некоторым, чересчур образованным автомобилистам, наверное, это совсем было не по нраву. И решились они собраться и найти решение этого неудобства. Опять же: «лень – двигатель прогресса». Но мы не в коем случае не против ))...
Ученые решили, что причиной таких проблем была именно сурьма. Осталось дело за малым – создать батареи с как можно с меньшим содержанием этого элемента при производстве токоотводов. А то и вовсе исключить его из «рецепта». И они, как ни странно, оказались правы.

На разработки ушло около 25-ти лет, прежде чем увидела свет необслуживаемая стартерная аккумуляторная батарея. А ей предшествовали различные «малообслуживаемые» и т. п. Но обо всем по порядку…

Ученые начали работать над полностью необслуживаемой аккумуляторной батареей, т. е. такого аккумулятора, который не требует особого ухода со стороны владельца автомобиля: не нужно периодически доливать дистиллированную воду, для восполнения уровня электролита, как это было принято прежде, имея дело с обычными свинцовыми аккумуляторами.

Также, во время разработок необслуживаемых аккумуляторных батарей, разработчики пришли к выводу, что целесообразно будет использование специальных конвертов – «сепараторов», состоящих из микропористого полиэтилена. В такой конверт заворачивали один из электродов. Смысл в том, что данная система позволяла избежать замыкания электродов различной полярности. И позволяла увеличить количество электролита, расходуемого в процессе эксплуатации, при этом корпус аккумуляторной батареи не увеличивался.

Такую систему впервые начали использовать при производстве свинцово-кальциевых аккумуляторных батарей. Такой тип сплава использовался как в положительных, так и в отрицательных электродах. Эти АКБ отличались от предшественников тем, что не требовали пополнения запасов электролита в течение 1,5 или 2 лет(!). А самовольно разряжались они, примерно, в 5-6 раз медленнее. Но были и недостатки: несколько мощных разрядов приводили к ощутимой потере емкости и, как следствие, стартерной мощности.
Примерно, в это же время появились так называемые «гибридные» аккумуляторы. В них использовались отрицательный свинцово-кальциевый токоотвод и положительный с содержанием 1,8% сурьмы и 1,5% кадмия. Не смотря на то, что расход электролита был в два раза меньше, чем у свинцовых аккумуляторов, до вышеописанных свинцово-кальциевых эти АКБ не дотягивали.

И вот, к концу 90-ых годов в США и Западной Европе как-то одновременно началось широкое производство «необслуживаемых» стартерных аккумуляторных батарей, которые мы имеем на прилавках сейчас. Решение нашлось в использовании свинцово-кальциевых токоотводов, с добавлением различных новых легирующих компонентов, которые не «трепещут» перед глубокими разрядами (в их числе было и серебро). А потребность в доливе дистиллированной воды была настолько мала, что производители решили вообще убрать пробки для доливки.

Но, есть одно требование к водителям по отношению к их автомобилям. При использовании такого типа аккумуляторов электропроводка должна быть идеально исправной. Нигде, ни в коем случае, не должно быть утечек тока. Также это требование предъявляется к исправности генератора и натяжению ремня генератора. И не надо забывать про исправность регулятора напряжения.


Так что, вы теперь знаете что такое «необслуживаемые аккумуляторные батареи».

TEXT.RU - 93.92%


Недорого!

pic.jpg

Аккумуляторы и запчасти для корейских иномарок.

Спешите к нам!