8(966)100-18-18 

 

Москва, Новоясеневский пр-кт 3А, Авторынок «Мир автозапчастей», павильон №17

 

Мы занимаемся: Статьи:
Главная / Это важно

Это важно

« Назад

Не идется и не едется, потому что гололедица 02.01.2013 01:26

Зимой количество дорожно-транспортных происшествий всегда возрастает. Сотрудники ГИБДД сопровождают их стандартной формулировкой: "водитель не справился с управлением". Но эта крылатая фраза не раскрывает сути проблемы.

Часто причиной ДТП становится то, что водитель и автомобиль не поняли друг друга. На скользкой дороге это проявляется особенно остро - ведь такая дорога становится особо опасной из-за плохого сцепления колес автомобиля с дорожным покрытием. Машиной сложно управлять даже в таких ситуациях, на которые мы бы не обратили внимания на сухой дороге.

Вот несколько советов, которые помогут вам избежать неприятностей.

Первое: Многие водители довольно часто сталкиваются с ситуацией, когда автомобиль "не хочет" изменять направление движения после поворота руля. Есть желание повернуть рулевое колесо на больший угол и дальше до упора. А вот этого-то как раз делать нельзя! Ведь снос (соскальзывание) передних колес приведет к потере управляемости.

Второе: При вираже на скользкой дороге многие водители страхуются плавным выходом на дугу и поэтому вынуждены доворачивать руль в повороте. Эта ситуация напоминает предыдущую, но ошибка заложена в избранной траектории движения. Лучше в первой фазе повернуть руль на больший угол поворота колес, либо (что лучше) его уменьшить. Для того чтобы это получилось, нужно перед поворотом использовать эффект "загрузки" передних колес весом автомобиля. Чтобы его добиться, необходимо перед поворотом, лучше всего в последний момент, резко сбросить обороты двигателя или включить пониженную передачу. После этого у вас есть 0,1 с, чтобы начать поворот. Это время, когда пружины передней подвески будут находиться в сжатом состоянии.

Третье: Мы рассчитываем на тормозную педаль, как на палочку-выручалочку, но во многих случаях к ней лучше не прикасаться, иначе можно ухудшить и без того сложную ситуацию:

- на повороте, когда уже допущена грубая ошибка, и колеса повернуты до упора, резкое рефлекторное торможение с полной блокировкой колес приведет к потере управляемости и баллистическому скольжению вперед;

- если критическая ситуация связана с глубоким (по амплитуде) заносом автомобиля, полная блокировка колес переведет автомобиль в боковое скольжение;

- когда автомобиль попал во вращение, лучше выжать педаль сцепления, чем нажать на тормоз, так как блокировка колес переведет автомобиль в скольжение по касательной. Завершается такое скольжение либо на своей обочине, либо на встречной полосе в зависимости от того, в какой фазе вращения было применено резкое торможение.

Четвертое: От старой школы управления, рожденной еще до войны, нам достался прием, который передается, очевидно, по наследству )). Это выключение сцепления и движение накатом. Некоторые водители считают, что таким образом им удается сэкономить бензин и облегчить жизнь автомобилю. Хорошо бы этот прием искоренить полностью, так как он очень опасен, особенно на скользкой дороге. Педаль газа - это главный регулятор безопасности. С ее помощью можно остановить занос задних колес и снос передних, сохранить равновесие автомобиля на дуге поворота и "вытянуть" автомобиль из многих критических ситуаций.

Пятое: Многие водители даже не подозревают, что существует более 20 приемов дросселирования. Под этим термином подразумевается работа педалью газа. Эти приемы значительно отличаются на автомобилях с разным приводом. Например, при заносе на скользкой дороге на заднеприводном автомобиле надо "прикрыть газ" (то есть оставить некоторую тягу на колесах), а вот на переднеприводном "газ надо добавить", чтобы соскользнуть передними колесами и стабилизировать автомобиль. На скользкой дороге все действия педалью газа должны быть плавными, но самое главное - они должны быть жестко связаны с действиями рулевым колесом.

Шестое: Педаль сцепления (на тех автомобилях, где она есть) может выполнять много анти аварийных функций. Например, при вращении автомобиля кратковременное(!) выключение сцепления может остановить его; при трогании с места на льду она поможет избежать пробуксовки ведущих колес; при экстренном торможении - смягчить включение передач; при потере тяги на снежной целине может поднять обороты двигателя; а в некоторых случаях этот прием поможет довернуть автомобиль с помощью вращения.

Седьмое: В зимних условиях, особенно на автомобилях с автоматической коробкой передач, стояночный тормоз из пассивного органа управления превращается в активный и позволяет сделать задние колеса управляемыми, блокируя их на короткое время, чтобы повернуть или развернуть автомобиль на гололедице.

Восьмое: Мы говорили о функциях каждого из органов управления, и нельзя обойти вниманием рычаг переключения передач. Он может как помочь, так и навредить. На скользкой дороге желательно включение повышенных передач с небольшой задержкой в фазе нейтральной передачи, чтобы сделать разгон более мягким. При включении пониженных передач рекомендуется пользоваться перегазовкой, чтобы исключить резкое замедление ведущих колес. Зимние условия требуют применения комбинированного торможения с последовательным включением пониженных передач. Это позволит противодействовать возникновению заноса. Особенно важно комбинированное торможение для переднеприводных автомобилей, чтобы не заглушить двигатель при экстренном торможении.

Надеемся, что эта статья Вам понравилась и окажется полезной.


Недорого!

pic.jpg

Аккумуляторы и запчасти для корейских иномарок.

Спешите к нам!